Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
10:02 

Другой Фандорин

Начну с того, что решение пойти на спектакль «Приключения Фандорина» пришло быстро. Если бы раздумывали, поход мог и не состояться. Поклонники любимого РАМТа, среди которых много-много моих друзей поймут меня без объяснений. Ну как, нам, восторженным почитателям «Эраста Фандорина», поставленного А.В. Бородиным , идущего на сцене РАМТ уже почти 11 лет при неизменных аншлагах, пришло в голову отправиться на питерскую версию .
Объясняю. Во-первых, спектакль поставлен по книге «Левиафан», а не «Азазель», во-вторых, все время хочется себе доказать, что у нас может быть не хуже))
Спектакль поставлен 3 года назад режиссером Татьяной Вдовиченко. По сути- это антреприза, к тому же играют этот спектакль крайне редко.Герои обрели свое сценическое воплощение силами петербургских актеров РАЗНЫХ театров, среди которых есть именитые мастера сцены: Александр Алексеев-Бредель (заслуженный артист России), Владислав Лобанов (актер театра Сатиры на Васильевском), Кирилл Ульянов (актер театрального центра на Коломенской), Валерий Зиновьев, Виктория Ротанова (наследники школы Зиновия Корогодского), и молодые артисты, работы которых, тем не менее, уже хорошо известны зрителю: Линда Лазарева (актриса театра Сатиры на Васильевском), Доржи Галсанов (актёр пластического театра «Человек»), Сергей Куницкий (актёр мастерской Ю. Томашевского).
Эраста Петровича Фандорина, исполняет Дмитрий Паламарчук, за спиной которого не только работа на сцене Александринского театра, но и множество кинематографических ролей («Не родись красивым...», «Игра», «Вопрос чести», «Слово женщине»).
Скажу сразу , что спектакль добротный , красивый- во многом это заслуга артистов и художника по костюмам. Обширный же литературный материал , конечно не уместился в инсценировку. ( тут вздохнем и вспомним РАМТ, там поместилось все, в те же 3 часа сценического времени)))
И как всегда, мой вечный стон… Ну почему в Питере так медленно играют даже такой динамичный спектакль со сменой подозреваемых, выстрелами, убийствами и поисками улик?????
Не очень понятны и уместны были пластические "экзерсисы"... Зато , когда в финале появляется Лизонька-воспоминание и Эраст Петрович обнимает этот , по сути фантом, призрак.. Мгновенно в мозгу прозвенело "Ну, беги!!!!" Ведь финал, должен же быть знаменитый бег!!!!! Но... за этим Фандориным милости просим... в Москву!!
Но посмотреть все же было любопытно, все-таки свой ,питерский Эрастушка)))))

URL
Комментарии
2013-04-17 в 00:34 

LanaAkaRowan
Я не клумба, я - пристроилась.
А я бы, наверное, не решилась смотреть другого Фандорина. И даже не из-за Пк. Любой другой герой - если я уже "нашла" его в кино или на сцене, он приживается в моем воображении с этим лицом, этими повадками, и потом я уже не могу принять кого-то иного. Чего-то, может, при этом себя лишаю, но что поделать? Это не пинцип или сознательное решение, оно само так складывается. Есть Холмс-Ливанов или Рочестер-Далтон, и всё... Ну как со знакомыми - если они вдруг в другое тело переместятся? Да ведь еще неизбежно и наполнение меняется - достаточно почитать отзывы на Сореля-Красилова и Сореля-Баландина, хотя там-то и постановка одна.

В Питере две беды издавна - неприязнь к "чистому жанру" и при этом, как на странно, неумение смешивать жанры. А может, и не странно? Для смешивания все-таки надо взять чистый сначала. А у нас в фаворе - безжанровость, внежанровость, расплывчатость жанра... Какой уж тут будет темп? Замедление в природе подхода. Бородин сплавил экшеновый детектив с романтикой, комедию с трагедией - и получился очень цельный, на одном дыхании длинный спектакль. Единственная "замедленная" сцена в нем - первая, с Ксаверием, что продуманно и точно сделано: тем сильнее потом ощущение скорости, движения, бега.

2013-04-17 в 03:30 

А у нас в фаворе - безжанровость, внежанровость, расплывчатость жанра... Какой уж тут будет темп? Замедление в природе подхода.
А подходы формируются в процессе обучения актеров и режиссеров. " Может, в Консерватории что-то подправить?"(М.М. Жванецкий)

URL
   

Пролетая над

главная